Автор
Интересное
Обмен баннерами/Партнеры
Пожелания блогу
Главная
Регистрация
Вход
Главная » 2015 » Май » 23 » Для чего у московских высоток появится новое освещение
07:16
Для чего у московских высоток появится новое освещение

Сталинские высотки — культовые здания Москвы. Построенные более 60 лет назад, они до сих пор являются главными доминантами столичного ландшафта. Недавно в рамках фестиваля «Световая архитектура», проходившего под эгидой Союза московских архитекторов, известный немецкий светодизайнер представил новую концепцию освещения сталинских высоток.  

Вдохновлялся Карстен Винкельс при этом, как он сам признался, картинами старых мастеров. 2015 год объявлен Годом света и световых технологий, поэтому инициатива немецкого архитектора пришлась как нельзя кстати. Особенно если вспомнить, что до 1990-х годов прошлого века ночные силуэты высоток глаз, мягко говоря, не радовали: здания нависали над столицей мрачными темными громадами.

Впервые легендарные «сталинки» осветили 20 лет назад. Группа архитекторов и светодизайнеров разработала специальное архитектурное освещение для семи «высоких дам». С тех пор немало воды утекло. И сегодня прежняя концепция успела устареть, она уже не соответствует современному, значительно «подросшему», уровню светотехники. Автор новой концепции попытался совместить традицию и новые тренды в области световой архитектуры.

 
Что немцу хорошо…

Карстен Винкельс — известный специалист в области архитектурного освещения. До Москвы успел поработать в США, Китае, Германии. Крупнейший его проект в Европе — мастер-план освещения Дрездена. Сейчас он работает над проектами в нашей стране, руководит целым коллективом российских светодизайнеров. Кстати, в Москве пока нет единого мастер-плана по освещению города, за последние годы в этом направлении сделано колоссально много.

— Когда мне предложили заняться проектом единой световой среды для сталинских высоток, я понял, что это уникальный шанс, который дается архитектору раз в жизни, — признается светодизайнер.

Жилой дом на Кудринской площади

Карстен Винкельс хоть и немец по происхождению, но к ответственной задаче подошел чисто по-русски. Отодвинув на задний план всевозможные светотехнические премудрости, решил мыслить образами. Буквально для каждой из семи высотных «гранд-дам» был придуман свой образный ряд. Высотка на Кудринской площади, например, «превратилась» в Царевну-Лебедь с картины Врубеля.

— Присмотритесь, она такая изящная, белоснежная, и правда, чем-то похожа на врубелевскую Царевну, — говорит светодизайнер.

А здание Московского университета всей своей мощью и державностью очень напоминает известный портрет Петра Первого. — Обратите внимание, подсветка на фасаде университета, которую мы придумали, «отсылает» к тому самому портрету, с терракотово-алой драпировкой, — поясняет Винкельс.

При взгляде на гостиницу «Украина», с ее цветочным лепным декором, невольно возникает образ девушки в венке из полевых цветов с картины одного из русских художников.

Словом, в зависимости от образа было придумано уникальное решение по архитектурному освещению для каждого из семи объектов. А если еще точнее, в основу светового сценария были положены не только образы, но и колорит картин тех художников, которые особенно удачно работали со светотенью. К замечательной плеяде русских живописцев немецкий автор добавил выдающегося нидерландского художника Яна Вермеера, чья работа «Девушка с жемчужной сережкой» — просто гимн светотени.

— Эта картина — наилучшее учебное пособие для светодизайнера, — считает наш собеседник.  

Просмотров: 209 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Читаемое
Это интересно
Последние комментарии
Автор


Автор блога:
Максим Тарасов
Опросы
Чего не хватает блогу?
Всего ответов: 117
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика